anariel_the_one (anariel_the_one) wrote,
anariel_the_one
anariel_the_one

Category:

Германия - Бельгия - Голландия. Евротрип в октябре 2009

С 4 по 10 октября 2009 года мы с подругой совершили небольшое путешествие – Евротрип в Бельгию и Голландию через Германию. О том, как проходила подготовка, я уже писала здесь. Это была первая от начала до конца самостоятельно подготовленная многодневная поездка, если не считать путешествия в Скандинавию, когда я обращалась в турфирму из-за визы, и мини-поездку в Прибалтику на 3 дня.
Как оказалось, вся найденная информация, распечатки, путеводители, карты, отчеты и пр. – всё очень даже пригодилось, и уж точно не было лишним. И вот заветный отпуск наступил, чемоданы собраны, в путь!


 День 1. Дюссельдорф – Кельн.

По перелет AirBerlin могу лишь сказать, что всё было отлично: и туда, и обратно без опозданий, кормят бутерами и поят чаем/кофе/соками. Что еще для счастья надо?
По прилете у нас стояла задача попасть в Кельн.

Из аэропорта Дюссельдорфа в Кельн можно попасть двумя путями.
1) Сесть на Skytrain (подвесной поезд) от терминала до станции Dusseldorf Flufhafen (Аэропорт Дюссельдорф). Дорога от последнего терминала С до станции занимает около 10 мин. Далее пересесть на поезд S1 до Кельна (ехать около 30 мин.).
2) Сесть на поезд S7 от терминала до станции Dusseldorf Hbh (Главный вокзал Дюссельдорфа), далее пересесть на поезд до Кельна.
Стоимость билета в обоих случаях составит 9,60 евро с человека. Если собраться впятером, то можно купить групповой билет 5 зоны за 27 евро либо земельный билет за 36 евро.

Билеты на поезд можно купить в аэропорту только в автоматах на платформах. Обратите внимание, что машины принимают только монеты и купюры 5-10 евро. Российские карточки (нечипованые) не принимают. Если билет купить не удалось, это можно сделать в самом поезде у кондуктора, либо на вокзале в кассе.

Мы ехали вторым путем. По указателям нашли станцию, с которой отправляются поезда S7 (зеленый символ в кружочке), в автомате билет купить не получилось из-за наличия только крупных купюр. У контролеров не было сдачи, они долго извинялись и сказали, что купить их мы сможем на вокзале в кассе. Прибыв туда, не могли поначалу понять, как найти нужный поезд. У меня было расписание, но в нем не было указано путей отправления. А на вокзале у каждой платформы собственное табло, общего долго не могли найти. Оно оказалось прямо на входе (удивительно!? :)))) рядом со стойкой информации, где как раз-таки и продаются билеты.

Поезда ходят довольно часто, раз в 20-30 минут. Идут с несколькими остановками, до Кельна доезжают примерно за 30 минут. Вокзал в Кельне находится непосредственно рядом с собором.

Найдя гостиницу через 1,5 часа после прибытия (острый топографический кретинизм на лицо, т.к. она находилась в 200 м от вокзала), мы кинули вещи и пошли смотреть город.

Кельнский дом (собор) впечатляет – огромный готический шпиль уходит прямо под небо, внутри красивейшие витражи и высоченные своды. Мы попали в собор в воскресение, когда проходила служба. Периодически играл огран, от его звуков аж дух захватывало. В собор мы вернулись уже поздно вечером (почти в 22:00, он еще работал!!!) и смогли еще раз неспешно его осмотреть, в 22-00 всех попросили выйти, т.к. он закрывался.

В Кельне очень понравилась набережная. С нее открывается отличный вид на освещенный ночными огнями мост, симпатичные домики на берегу – кафешки, гостиницы, рестораны. Несмотря на воскресение, вечером народу было крайне мало. Даже туристов по городу мы практически не встречали, разве что на площади рядом с собором.
Город мы осматривали с путеводителем издательства Полиглот «Кельн, Бонн, Дюссельдорф». Не шибко информативный, но для 3-часовой прогулки вполне хватило.

День 2. Кельн – Брюссель.

В 7-44 у нас был поезд на Кельн. Талис пришел на 10 минут раньше, мы довольно быстро обнаружили нужный вагон – номер написан на электронном табло рядом с дверью. Чемоданы можно поставить прямо в тамбуре на багажные полки. Билеты проверялись контролерам несколько раз после каждой станции. Мы предъявляли распечатки билетов с сайта, никаких вопросов не возникло. Периодически поезд разгонялся до 300 км (если подключиться к wi-fi, можно отслеживать скорость поезда).

Через 2 с небольшим часа мы прибыли на Южный вокзал Брюсселя (Brussel Midi). Метро оказалось найти не просто, пока не подсказали местные служащие. Билет Jump мы купили в автомате за 1,7 евро. Прежде чем спуститься на платформу, обратите внимание на оранжевые приборы, установленные рядом с эскалаторами. Это компостеры, в которых обязательно нужно «прокатать» билет.

Доехав до станции Rogier, мы довольно быстро нашли наш B&B. Он представлял собой 3-этажный дом 1728 года постройки, с крутыми лестницами, современным ярким дизайном. Наша комната располагалась на 3 этаже, в ней было всё необходимое – душ, туалет, стол, кресло даже. В стоимость 50 евро входил завтрак. Хозяин дома каждый день вставал сварить нам кофе и подать на стол свежайшие булочки. Жить там очень понравилось.

В Брюсселе сильнее всего впечатлила центральная площадь Grote Markt с потрясающими готическими зданиями, домами гильдий, ратушей.

Недалеко от площади по указателям обнаружили писающего мальчика – крохотную скульптурку темного голыша. Найти его довольно просто, к нему ведут указали прямо от площади. В последующие дни мы нашли также писающую девочку и собаку, они оказались даже более симпатичными.

По городу ходили в путеводителем Вокруг света «Бельгия и Люксембург», вполне информативен. Прошли весь маршрут, указанный в нем, за один день. Только церковь Св. Екатерины посещали на следующий день.

В музеи никакие не заходили, ибо не любители, да и времени на это особо не было. Единственно, куда не успели доехать, там это Атомиум, уж больно далеко он находится.

Очень понравились в Брюсселе, да и в Бельгии вообще католические соборы. В отличие от Амстердама они еще и бесплатные для посещения. В них можно найти картины знаменитых художников, скульптуры, старинные органы. Заходили во все храмы, которые встречали на своем пути!

День 3. Брюссель – Гент.

С утра отправились на Северный вокзал (Brussel Nord). Билеты в автоматах принимают только карты, российские, как обычно не прошли. В кассе взяли один проездной Go Pass (он на 10 поездок). Нас не спросили даже паспорта. В нем необходимо заполнять каждый раз строку – день недели, число, станции отправления и прибытия. Скажу сразу, что билет оправдывает себя на 100 %. К примеру, один билет в Гент стоит 16,20 евро, в Брюгге – 13,80 евро, в Антверпен – 13,20 евро.

На стойке информации можно взять расписание или уточнить его у сотрудника. На табло в принципе всё понятно – написано, до какой станции идет поезд, где останавливается, и с какой платформы уходит. В любой город можно уехать с любого из трех брюссельских вокзалов (они проходят через все). Электрички приходят разные – иногда двухэтажные современные поезда, иногда экземпляры постарее, но все очень комфортные, с мягкими сидениями, столиками и туалетами в вагоне.

Доехав до станции Gent Sain Pieters (около 30 минут) вы попадаете на окраину города. До центра можно доехать на трамвае (остановка под вокзалом), либо дойти пешком. Если встать спиной к вокзалу, нужно идти чуть правее по трамвайным путям до канала и затем повернуть направо (около здания оперы). Путь занял у нас около получаса. Проходя мимо красивых зданий, каналов, мы иногда ответвлялись от маршрута. Наконец мы дошли до центра. В здании башни Беффруа находится информационный центр. В нем я попросила карту города, поинтересовавшись откуда я, мне также дали маршрут пешеходной экскурсии на русском языке в виде большого листа с описанием каждого пункта. Он очень пригодился, путеводителем в Генте даже не пользовались.

Так как было дождливо, мы заходили во многие музеи. В соборе Святого Баво (вход бесплатный) посетили знаменитый Гентский алтарь работы братьев Ван Эйков (вход 3 евро).

В Ратуше поднялись на смотровую площадку (3 евро), вид оттуда замечательный. Также можно увидеть часовой механизм, небольшую экспозицию, посвященную колоколам, и мини-музей, где выставлены драконы, которые когда-то были на шпиле башни, макеты и др.

Далее мы проследовали до Гентского замка, где расположен музей пыток. Вход стоит 8 евро, для молодежи до 25 лет – 6 евро. Рядом с кассами можно взять посмотреть фильм о замке (на русском нет, только на английском). Фильм ужасно скучный, на 7 части мы чуть было не уснули, а их 11). Замок шикарный, а вот пыток вы там особенно не увидите – только гильотина и несколько витражей с железными шипами и пр. нечистью. Но о том, что сходили туда, не пожалели, почувствовали себя как в средневековье.

Далее мы вышли на канал, где по обе стороны реки на улицах Граслей и Коренлей потрясающе красивые здания, просто как в сказке. Это местно понравилось мне больше всего в Бельгии, даже и во всей Европе пожалуй.

День 4. Брюссель – Брюгге.

Обманувшись на выглянувшее с утра солнце, решили ехать в Брюгге, а не Антверпен, но пока добрались, небо нахмурилось и грозило нам сильными дождями.

На вокзале в информационном центре можно купить карту Брюгге за 0,5 евро, диски с фильмом «Залечь на дно Брюгге»… сразу повеяло туристическим наплывом…

Когда выходите в город, сразу окунаетесь в средние века. Прямо рядом с вокзалом, справа по каналу находится бегинаж и озеро любви – самое красивое местечко в городе. На озере плавают лебеди, причем совсем не пуганные, их можно прямо из руки покормить.

Бегинаж не произвел сильного впечатления изнутри, в Амстредаме в нем поуютнее. Брюггский ныне действует как дом престарелых кажется.

Далее мы двинулись в центр города сквозь узкие улочки. Зашли в Собор Богоматери, там хранится скульптура "Мадонна с младенцем" самого Микеланджело, одна из немногих за пределами Италии.

Вид с моста Св. Бонифация впечатляет. Куда не глянь – красотища. Кстати, обратите внимание на здание слева от него, в нем самое маленькое готическое окошко, просто крошечное.

Площадь Гроте Маркт с ратушей и знаменитой башней была в этот день заставлена грузовиками, так как был рыночный день, поэтому впечатление сильно испортилось. Все дома гильдий закрыты наполовину «благодаря» расположенными рядом с ними ресторанам.

Нашли Собор Святой крови, это просто потрясающий храм внутри, с уникальной росписью, красивейшими витражами. В нижней части – романской – скульптура Иисуса Христа в терном венце – шедевр деревянной скульптуры Эссе Хомо.

Далее мы пошли на поиски расположенных на окраине Английского монастыря и Иерусалимской церкви, и вышли на окраину города сквозь пустые улочки с очаровательными домиками, где стоят… мельницы. Возвращались мы к вокзалу под проливным дождем вдоль обводного канала.

День 5. Брюссель – Антверпен.

Так как на карточке оставалось 2 поездки, мы купили билеты туда за 13,20 евро (две штуки). На обратном пути в первый раз у нас проверили документы! Так как до этого у нас ни разу не спрашивали паспорта, я его решила не брать с собой, дабы не потерять. И тут такое! После долгой лекции о том, что меня должны сдать в полицию для идентификации личности, что мне нет еще 26 лет, от нас отвязались, но с тех пор я брала везде с собой паспорт)))

Вокзал Антверпена сам по себе уже является памятником не только инженерной мысли (он пятиярусный, поезда ходят друг над другом), но и архитектуры. Прямо рядом с ним вход в зоопарк.

По торговой улице до центра идти минут 10 (если не соблазниться зайти в магазины)))

В Соборе Нотр Дам вход платный, там была в это время выставка работ Рубенса. Я не любитель его, не пошли. Вообще весь город в целом так или иначе связан с Рубенсом. Дом, где он жил, церковь, где похоронен и т.д.

Обратите внимания, что все соборы в городе закрыты с 12 до 14. Мы как раз в это время и ходили, поэтому внутрь ни одного из них не попали.

Площадь с Ратушей и фонтаном Брабо впечатляет – прекрасная, очень яркая, особенно под солнцем она смотрелась просто исключительно красиво.

Прошлись по маршруту, предложенному путеводителю, и ударились в шоппинг. Пожалуй, этот город создан для этого. Магазины от лоу-коста до Армани, на любой вкус и цвет. Недалеко от вокзала понравился магазин сумок. Кожаные очень приличные, модные сумки стоят 50-65 евро. Здесь толпилось много туристов, но я все же отхватила себе одну, очень ею довольна.

День 6. Брюссель – Амстердам.

Автобусы Евролайнс отправляются из Брюсселя всё с того же, уже родного нам, Северного вокзала. Справа находится офис, в котором взамен билетов, распечатанных с сайта, нам дали посадочные талоны и багажные бирки. Автобус благо немного опоздал, т.к. мы перепутали время и пришли позже.

Организовано всё не слишком хорошо. Автобус объявили, все ринулись к нему, а на нем ни одного опознавательного знака, багаж никто не помогает загрузить, неразбериха сплошная. Места, естественно, никто не соблюдает – где сядешь, там и поедешь. Если повезет, можно занять сразу два, но спать все равно не удобно, благо ехать только 4 часа. Дороги хорошие, поэтому поездка переносится легко. За 7 евро просто супер!

В Амстердам автобус приезжает на станцию Амстел (Amstel). Внутри есть информационный пункт, где продаются билеты на метро. На трамвай можно купить билетики в магазинах, продающих газеты и журналы. Мы взяли strippen kaart с 15 полосками за 7,30 евро. 1 поездка (1 зона) = 2 полоски. Отметку ставит кондуктор в конце трамвая. Таким образом, карточки хватает на 7 поездок и одна полоска остается, поездка стоит чуть больше 1 евро вместо 1,6 евро.

Рядом с выходом из автовокзала (нужно спуститься вниз по лестнице) конечная станция трамвая № 12, он едет в центр. Мы доехали до станции Overtoom, что рядом с Leidseplein и Leidsekade, где находился наш отель Kooyk. Гостиница находится в отличном месте – тихий канал, рядом причал корабликов, музейная площадь в 5 минутах ходьбы, до центра минут 20. Но внутри комнаты очень маленькие, жуткий запах в номерах, душ и отель на этаже, причем не очень чистые, влажность и холод (отопление включали только на несколько часов вечером). Две ночи кое-как перекантоваться можно. Мы выбрали его только из-за стоимости (55 евро за ночь с завтраком), но никому не рекомендую…

Сам Амстердам – город особенный. В нем нет каких-либо достопримечательностей, посмотреть на которые съезжается весь мир, но он имеет особое очарование. При планировании путешествия, учтите, что старый город немаленький и чтобы осмотреть его не в спешке, нужно по-хорошему 2 дня. Если с посещением музеев – не меньше 3-х. Первый день мы бродили по путеводителю издательства Вокруг света «Голландия», осмотрели основные каналы, площадь Дам (вся в лесах сейчас), квартал красных фонарей, нашли люк-грудь, памятник проститутке и самую узкую улочку Амстердама.

В информационном центре на улице Рамрак можно приобрести карту за 2,5 евро, мы этого делать не стали, т.к. имели путеводитель. Здесь же рядом можно найти турфирмы, которые предлагают билеты в некоторые музеи со скидкой (Мадам Тюссо, например, за 12 евро вместо 21), а также экскурсии (Hop on, hop off за 12 евро).

В музеи мы решили не ходить, т.к. Ван Гога и Рейксмузеум стоят очень дорого (по 12,5 евро) и огромные очереди, а больше нас ничего не заинтересовало. Просто ходили, бродили, фотографировали. Вечером около 19-20 часов рядом с Wаterlooplein наблюдали разводение мостов. :)

День 7. Амстердам – Зансе Сханс.

Встав утром, решили отправиться в музей под открытым небом Зансе Сханс. Чтобы туда попасть, нужно доехать от Центрального вокзала до станции Koog-Zaandijk (15 мин., 5,60 евро туда-обратно), вам нужны поезда до Uitgeest либо Alkmaar, ходят часто, раз в 10 минут. Билеты мы покупали в информационном центре, так как для автоматов не нашлось нужного количества мелочи. Обращайте внимание при посадке на букву в указании пути, т.к. платформы длинные, поезд останавливается в определенном месте, обозначенном буквой (a или b).

От станции Koog-Zaandijk до Зансе Сханс идти минут 7-10 по указателям. Выйдя из перехода прямо, затем налево, направо через мост и слева вы увидите мельницы, аккуратные домики, очаровательные деревенские пейзажи с лошадками, коровками, овечками. Местечко просто очаровательное!!! Я всем искренне советую туда попасть. В деревушке (кстати, она настоящая, там есть жители) есть две мельницы, оборудованные под музеи – в одной изготавливают красители, в другой – масло.  Вход в каждую 3 евро. Рядом с информационным центром есть музей деревянного башмака (кломп по-голлански), вход свободный. В музее расположен отличный сувенирный магазин с широким выбором.

Кроме того, в Зансе Сханс есть музей сыра, где показано, как его делают, можно попробовать разные его виды, даже козий, и конечно, приобрести. Сыр сеть домашний, т.е. сделанный прямо тут, в деревушке. Цена на самый дешевый была 5,80 евро за головку примерно 500 г весом («Осенний», кстати, безумно вкусный, с вкраплением перчика, но не острый).

Вечером в Амстердаме решили попробовать посетить Coffee Shop. В квартале красный фонарей и в центре их огромное количество, но выглядит всё это устрашающе… Мы решили найти что-то более уютное. Недалеко от Лейдсеплейн на канале Принсенграт (справа) мы нашли тихое и спокойное местечко. Нам предложили меню, в котором нам ни о чем не говорило ни одно слово))) Попросили что-то легкое, девушка улыбнулась и дала нам самокрутку в прозрачном пластиковом тубусе. Стоила такая сигаретка 3,5 евро. Мы покурили, почувствовали лишь легкое расслабление, по улице шли в ожидании «Ну когда уже?!». Смеялись по-моему потому, что ждали, но кайфа так и не словили. Главное, поставили галочку в плане мероприятий – да, покурили, все испробовали! :))))

День 8. Амстердам – Дюссельдорф.

В Амстердаме у нас было еще полдня, и мы решили поплавать на кораблике по каналам. Основных компаний, предоставляющих эту услугу – 3: Canal Bus, Lovers, Blue Boat. Рядом с Лейдсеплейн были причалы всех трех компаний. Canal Bus предлагает прогулку по каналам за 12 евро, абонемент на 24 часа за 20 евро. У Lovers цены ниже – 1,5 часовая прогулка стоит 9,5 евро, абонемент всего 14 евро. В гостинице мы взяли мини-карточки на скидку у Lovers 10 %, поэтому воспользовались ею. Прогулка обошлась нам всего в 8 евро. Маршруты плавания корабликов можно посмотреть здесь: http://www.lovers.nl/nl/

1,5 часа пролетели как миг! Город с воды смотрится просто очаровательно. Нам показали самый маленький дом в Амстредаме на канале Singel 7 (в путеводителе он был обозначен не там, мы не смогли его найти!), место, где открывает вид на 7 мостов (друг за другом), прокатились мимо многочисленных домов на воде (их в городе около 2500). На кораблике экскурсия идет на нескольких языках, на английском и немецком в том числе, но текста не много, поэтому даже есть не понимаете, прокатиться стоит!

Очень запомнился в Амстердаме цветочный рынок. Это что-то незабываемое! Такого количества свежайших, только срезанных цветов, да за такие деньги, у нас нигде не найти. А семян там столько… дачники с ума сойти могут))) Кстати, именно здесь мы обнаружили самую низкую стоимость сувениров! Если сравнивать в магазинами в центре города (на площади Дам, улицах Дамрак и Рокин) и в сувенирных лавочках Зансе Сханс, цены минимум в 1,5 раза ниже.

Забрав вещи из гостиницы, мы поехали на вокзал. В 14:34 мы сели в поезд ICE до Дюссельдорфа. Поезд потрясает российское воображение… Над каждым креслом на дисплее указано, куда едут пассажиры, сидящие на этих местах, огромная скорость, при этом идеальная тишина внутри.

Через 2 часа 12 минут мы прибыли на знакомый уже вокзал. До гостиницы идти оказалось около километра, но нашли ее быстро благодаря карте гугл. Поразило, что от вокзала по улице одни турецкие забегаловки и секс-шопы с огромными витринами… Будто из Амстердама и не уезжали :)))

Гостиница оказалось очень хорошей – с огромными современными номерами, удобными постелями и всем необходимым. Жаль, что в ней была только одна ночь!

Бросив вещи, сразу пошли смотреть город. На ресепшене мальчик к удивлению оказался русским и объяснил нам, как дойти до центра. Это близко, буквально 10-15 минут. До него ведет большая улица со множеством магазинов Konigsallee, далее по переулками мы вышли на Карлплац, прошлись по старому городу. Здесь мало что сохранилось. Снова поразила набережная в Германии. Вид на телевизионную башню, подсвеченную огнями, феерический.

День 9. Дюссельдорф – аэропорт – Москва.

Позавтракав в 7 утра, мы дошли до вокзала, купили билеты до аэропорта в автомате за 2,30 евро, сели на электричку (на сей раз S1) и доехали до станции Dusseldorf Flughafen. Она находится чуть в стороне от аэропорта, до которого нужно добираться на скайтрейне. Он делает 3 остановки – парковка, терминал А, В и конечная С. Мы доехали до последнего терминала, спустились в зал регистрации, быстро нашли нужную стойку 272. Здесь Airberlin несколько раз проверил у нас визы (?), зарегистрировались и пошли на посадку. Авиакомпания нас очень порадовала. Расписание выполнили туда и обратно, кормили бутербродом, поили чаем/кофе/соком/колой, всё очень здорово.
Tags: Амстердам, Антверпен, Бельгия, Брюгге, Брюссель, Гент, Германия, Голландия, Дюссельдорф, Кельн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments