anariel_the_one (anariel_the_one) wrote,
anariel_the_one
anariel_the_one

Categories:

Ледяной дождь в Берлине, или Форс-мажор по-немецки.

Когда 31 декабря 2010 года мы вылетели практически точно по расписанию из Домодедово во Франкфурт-на-Майне, а там успешно пересели на рейс до Берлина, который прилетел в 20:40, и мы даже успели уже в гостинице отметить наступление Нового года по русскому времени, мы даже не предполагали, что стихия не оставит нас в покое, но теперь уже в аэропорту Тегель.

6 января мы спокойно собрали вещи и поехали в аэропорт, который находился всего в 25 минутах езды от места нашего пребывания. Шел дождь, на который мы мало обратили внимание, пока не добрались до автобуса – вся дорожка до него была покрыта льдом… Этот эффект нам был знаком из московской практики, но пессимистичные мысли не сигналили пока в голове.

Зарегистрировавшись на рейс на специальной стойке Люфтганза и сдав багаж на drop off, мы занялись возвратом такс-фри, не о чем не догадываясь. Дойдя до нужно выхода на регистрацию на рейс, мы обнаружили пустые стойки и небольшую очередь соотечественников, которые обсуждали новость: аэропорт не принимает борта. Решив, что ждать нам придется долго, мы уселись в сторонке на кресла и сдали коротать время с ноутбуком.

Минут через 20 я решила проверить обстановку и обнаружила, что очереди уже нет, а наш рейс на Москву на табло значится как cancelled…Нас отправили в кассы Люфтганзы, но такого мы не ожидали… Кто был в Тегеле знает, что он имеет круглую форму. Так вот, очередь была ровно на полкруга. Не буду описывать нашего томительного ожидания в аэропорту, где практически негде сесть, а коридоры столь узки, что тележки в багажом еле объезжали нас.

Люфтанза по закону сделала всё, что от нее требовалось: через каждый час нас поили соком, на стойке нам дали купон на питание на 7 евро, поменяли рейсы на ближайшие возможные… НО: удивило абсолютно бесчеловечное отношение к людям. На обеденное время были закрыты практически все стойки, оставалась одна дежурная. За это время наша очередь продвинулась едва ли на 2 метра… Среди ожидающих было немало женщин с детьми, и даже с грудничками, но сотрудники молча вставали и уходили на обед. Даже у нас в любом самом дешевом супермаркете при наплыве народа вызывают сотрудников на подмогу, чтобы открыть дополнительные кассы…

В итоге мы простояли в очереди с 10:15 до 16:10, нам было предложено лететь на двух разных рейсах, т.к. оставались последние места, - Трансаэро и AirBerlin. Добрались мы в Москву в 01:00 и 02:35 уже 7 января соответственно. Не помню, что когда-нибудь так радовалась своему возвращению домой!!!

Да, кстати. Если Вы сдали багаж, а рейс отменили, то его должны выгрузить на стойку, где проходит регистрация на рейс. Если Вы не заберете его в течение N-ного времени, то его передадут в таможню. Свой мы нашли в специальном отделении Zoll между терминалами А и С.

Не знаю, как оно было в Домодедово (догадываюсь, что гораздо хуже), но работа Люфтганзы меня тоже не впечатлила. Мало того, что она отменила прямой рейс в Берлин на 31 декабря еще в середине прошлого года, так еще и подложила такую рождественскую свинку нам в Сочельник. А нужно было только и всего… трое сотрудников на стойках…
Tags: Берлин, Германия, аэропорт, форс-мажор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments